Kia Sorento с силовой установкой по схеме подзаряжаемого гибрида (Plug-in Hybrid, PHEV) выйдет на рынок США. Версия PHEV популярного среднеразмерного кроссовера Kia уже предлагается в Европе. Удачное сочетание характеристик и качеств этой модели позволили Kia принять решение о расширении географии продаж.
В США продажи новинки, получившей обозначение Kia Sorento Turbo PHEV, начнутся в третьем квартале 2021 года. В соответствии со стратегией бренда предлагать модели, адаптированные к запросам и пристрастиям местных автомобилистов в каждом регионе, гибридный кроссовер максимально учитывает особенности североамериканского рынка. Подзаряжаемый гибрид дополнит региональную модельную линейку, в которой уже представлены бензиновая версия и версия с классической гибридной силовой установкой HEV (hybrid electric vehicle).
Силовая установка Sorento Turbo PHEV создана на базе 1,6-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом. В паре с ним работает электромотор мощностью 66,9 кВт. Суммарная мощность силовой установки составляет 261 л. с. Она агрегатирована с 6-ступенчатой автоматической гидромеханической коробкой передач. Литий-ионная полимерная аккумуляторная батарея с запасом энергии 13,8 кВт•ч обеспечивает пробег около 51 км с использованием исключительно электричества. Расчетный комбинированный запас хода при этом достигает 740 км, а усредненный расход топлива составляет всего 3 л/100 км.
«Кроссовер Sorento PHEV предлагает редкое сочетание надежности, эффективности и простора. Он станет великолепным выбором для наших клиентов, – прокомментировал президент и генеральный директор Kia North America и Kia America Шон Юн (Sean Yoon). – Мы очень рады, что эта версия теперь дополняет популярную линейку кроссоверов Sorento. Это первый практический шаг в реализации предусмотренного стратегией Plan S перехода нашего бренда к производству автомобилей, силовые установки которых используют электроэнергию».
Производство версии с подзаряжаемой гибридной силовой установкой налажено на заводе в г. Хвасонг (Южная Корея).
Внешне версия Sorento с силовой установкой PHEV отличается специальным значком на двери багажного отсека и лючком разъема зарядки на задней части боковой панели. Кроссовер штатно комплектуется колесами размерности 19 дюймов.
Отделка сидений штатно выполняется из искусственной кожи, опционально доступен вариант с отделкой из натуральной перфорированной кожи. Более спортивное ощущение в салоне создают алюминиевые накладки педалей, которые клиент имеет возможность выбрать в качестве опции. В стандартном исполнении предусмотрена возможность управлять работой коробки передач в ручном режиме, при помощи подрулевых переключателей.
Конструктивные отличия Kia Sorento IV поколения
Kia Sorento Turbo PHEV, как и версии с традиционной или гибридной (HEV) силовыми установками, создан на новой платформе Kia N3. Эта платформа отличается высокой степенью универсальности и обеспечивает высокую прочность создаваемым на ней моделям. По сравнению с предыдущим поколением кроссовера колесная база увеличилась на 3,5 см, что позволило сделать интерьер просторнее. Жесткость кузова на скручивание повысилась приблизительно на 4%, что положительно сказалось на ходовых качествах и помогло снизить уровень шумов и вибраций. Новая платформа позволила сформировать оптимальное сочетание зон деформации и путей перераспределения ударных нагрузок, за счет чего обеспечен более высокий уровень безопасности для водителя и пассажиров в случае аварии.
Основные высокотехнологичные новшества Sorento IV поколения
Kia Sorento четвертого поколения стал первым кроссовером бренда, получившим новую цифровую приборную панель на базе дисплея с диагональю 12,3”. Новая приборная панель позволяет использовать систему помощи BVM (Blind View Monitor), которая при включении указателя поворота выводит перед глазами водителя изображение с камеры, контролирующей ситуацию в параллельных полосах с соответствующей стороны автомобиля.
Центральный сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной систем имеет диагональ 10,25”. С этого дисплея можно управлять также рядом телематических сервисов комплекса UVO Link[1]. На центральный дисплей также выводится изображение с четырех камер системы кругового обзора SVM (Surround View Monitor), помогающей совершать маневры в ограниченном пространстве.
Для удобства водителя и пассажиров в салоне предусмотрена панель для беспроводной зарядки смартфона и восемь разъемов USB для подзарядки гаджетов.
Аудиосистема премиального класса Bose® Premium Sound с 12 динамиками использует ряд фирменных технологий Bose. В частности – технология Bose Centerpoint преобразует стереофонический сигнал, формируя трехмерную, объемную звуковую сцену. Технология Dynamic Speed Compensation адаптирует громкость и параметры звука в соответствии с изменениями скорости автомобиля.
В стандартное оснащение кроссовера вошла система предупреждения о наличии пассажиров на задних рядах ROA (Rear Occupant Alert). При наличии на сиденьях второго или третьего ряда детей или домашних животных она предупреждает водителя звуковым и световыми сигналами, если он выходит из автомобиля и пытается закрыть дверные замки.
Системы безопасности комплекса Drive Wise.
Sorento Turbo PHEV получил наиболее полный на сегодняшний день набор высокотехнологичных систем безопасности и помощи водителю, разрабатываемых Kia под суббрендом Deive Wise.
Упомянутые в данном релизе спецификации и опции относятся к автомобилю Kia Sorento Turbo PHEV, предназначенному для рынка США. В настоящее время уровень спроса, рыночная ситуация и уровень развития соответствующей инфраструктуры в России не позволяют говорить о выводе гибридных версий на российский рынок.
[1] Комплекс телематических сервисов UVOLink для рынка США отличается от российского. С 2021 г. (начиная с обновленного KiaCerato) все модели Kia, выходящие на рынок России, получат штатный комплекс локализованных и адаптированных телематических сервисов KiaConnect, соответствующее оборудование и программное обеспечение